Итак, вы прошли процедуру регистрации ИП, документы получены. Можно приступать к предпринимательской деятельности. Но, это не означает, что Вы вправе использовать труд наемных работников.
Если предпринимательская деятельность расширяется и возникает необходимость принять на работу наемных сотрудников, то индивидуальный предприниматель обязан зарегистрироваться как работодатель. Для этого необходимо встать на учет и получить регистрационные номера в Пенсионном фонде РФ и в Фонде Социального Страхования (ФСС РФ).
Процедура регистрации не сложная и предприниматель может сделать это самостоятельно. Но, логично, обратиться в специализированную бухгалтерию, которая будет в дальнейшем вести учет заработной платы сотрудников и сдавать квартальные отчеты в ПФ и ФСС РФ.
Сроки постановки на учет предпринимателя в качестве работодателя с момента заключения первого трудового договора с наемным работником:
- Фонд социального страхования- 10 дней;
- Пенсионный фонд - 30 дней.
Документы для постановки на учет предпринимателя в качестве работодателя (заверенные копии):
В ФСС РФ:
- Заявление установленного образца;
- Паспорт индивидуального предпринимателя (страницы с фотографией и пропиской);
- Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРН);
- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН);
- Выписка из ЕГРИП;
- Трудовые книжки нанимаемых работников (на работников, нанимаемых по совместительству – трудовые договора).
В ПФР РФ:
- Заявление о постановке на учет ИП в ПФР как работодателя
- Свидетельство ОГРНИП (оригинал и ксерокопия);
- Свидетельство ИНН предпринимателя (оригинал и ксерокопия);
- Ксерокопия паспорта предпринимателя и оригинал;
- Трудовой договор ИП с работником.